Carpe Diem

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Carpe Diem » Всё, что нужно знать » Ролевые игры, их разновидности и жанры


Ролевые игры, их разновидности и жанры

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я встал на стол, чтобы напомнить себе,
что надо смотреть на вещи
с разных точек зрения.

Читать статью
Читать на сайте

Вот если бы... Почему автор так сделал? Он что, не мог не убивать этого героя?! Будь я на его месте, я бы... - наверняка подобные мысли хоть раз приходили вам в голову. Теперь у вас есть возможность поставить себя на место автора, сценриста или режиссёра! Создайте своего персонажа, напишите его историю без ограничений - или возьмите уже существующего персонажа, попробуйте изменить уже написанную историю. И помните: "Всегда смотри на всё новыми глазами, глядите на мир собственным взглядом, вырабатывайте собственное видение!".

Словесные ролевые игры – это не только "придумывание" новой реальности, настоящие эмоции, опыт и друзья, но и сообщество, в котором – как и в любом другом – можно завести врагов, устраивать распри, участвовать в дискуссиях и влюбляться. В этом плане словесные ролевые ничем не отличаются от других форм сублимаций и хобби. Как и для героев фильма "Начало", для ролевиков всегда важно помнить: это только сон, но где-то там есть живая, яркая реальность, в которой тоже можно любить и ненавидеть. Может быть, вместо драконов там самолеты, но они тоже летают, и закаты, которые можно встретить в воздухе, в любом случае будут ярче слов – даже самых красивых.
Взято отсюда

0

2

Форумные ролевые игры (ФРИ, РИ, ФРПГ - от forum role playing games) - текстовые игры, где игра происходит посредством обмена сообщениями между игроками. Это если очень-очень кратко.
Ролевые игры бывают разные, и здесь рассмотрим основные их виды.
Итак, они могут различаться:

А. Системой игры

Локационная система представлена на форумах, где названия разделов - это определённые локации "мира", в котором происходит действие. Например, дом семьи N, школа 1, Москва, станция железной дороги, и т.д. Персонаж, начав игру в одной из локаций, по мере развития действия переходит в другие, где может столкнуться с различными персонажами.
Например, игрок написал, что персонаж Вася быстренько покидал вещи в портфель, схватил завтрак и вышел из дома. Таким образом, персонаж покинул локацию "дом Васи".
Дальше действие может продолжиться на автобусной остановке, какой-то улице, в магазине или любом другом месте, в зависимости от намерений игрока и персонажа.
Как минус такой системы отмечают быструю смену игрового времени, и, как следствие, быстрый темп игры. С другой стороны, игра приближена к "живому формату": если не написано, что дверь в комнату закрыта, то другие персонажи могут подслушать или подсмотреть. В любой момент взаимодействие персонажей может быть прервано или нарушено. Например, во время разговора двух персонажей кто-то постучал в дверь.

Эпизодическая система - игроки самостоятельно (в отличие от предыдущей системы, где создавал локации мастер, администратор) создают эпизод, где отмечают место и время действия. Нельзя "вторгнуться" в чужой эпизод без предварительной договорённости с игроками. Игроки и персонажи меньше зависят от игрового времени: можно играть несколько эпизодов сразу и в прошлом, и в настоящем, и даже в будущем.

Смешанная система - присутствуют элементы как локационной, так и эпизодической системы. Практически не встречается.

Б. Видом мастеринга.

Мастер - это своеобразный ведущий, который контролирует игру и соблюдение в ней правил, следит за развитием сюжета и помогает при необходимости его продвигать. Может вести сюжетные квесты, которые оказывают влияние на игровой мир в целом, затрагивая всех или же большинство персонажей.

При активном мастеринге сюжетные квесты помогают развитию игры, мастер играет ключевую роль, может вмешиваться в игру, описывать произошедшее с персонажами, последствия каких-либо действий и тому подобное. Более актуален в локационной системе.

При пассивном мастеринге модератор или администратор практически не вмешивается в игру, однако отсутствуют и сюжетные квесты, то есть игроки двигают сюжет самостоятельно. Мастер выполняет больше контролирующую функцию, например, следит, чтобы не было случайных нарушений матчасти или правил.

Смешанный мастеринг - наиболее распространённый тип игры. С одной стороны, игрокам дана свобода в развитии сюжета и личных историй, с другой - при необходимости или же по желанию игроков мастер проводит сюжетные квесты, не вмешивается открыто в игру, однако учитывает случившееся в эпизодах игроков, которые таким образом получают возможность влиять на сюжет и менять его.

В. Основой сюжета
Или тем, что лежит в его основе.

Если игра основана на каком-то фандоме (каноне), то такой тип называют канонным. Сюда относятся игры по мотивам книг, фильмов, сериалов... В подобных играх необходимо, как правило, быть хорошо знакомым с игровой вселенной. Матчасть может быть как прописана подробно, так и почти отсутствовать, если фандом известен и знаком многим игрокам.

В противовес канонным существуют авторские ролевые. Часто это форумы в жанре реал-лайфа, мистики (но необязательно только они). Прежде чем создать персонажа, необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями игрового мира.

Что почитать:
Статья 1
Статья 2
Вики

0

3

В форумных ролевых играх игрок пишет не от своего лица, а от лица созданного им персонажа, в соответствии с его историей и характером. Важно понимать, что игрок, читая отыгрыши других игроков, анкеты персонажей, сюжет игры, владея информацией об игровом мире, знает больше персонажа. При этом персонаж далеко не всегда знает то же, что игрок.
Простой пример: прочитав книги о Гарри Поттере, вы как игрок знаете, что в итоге Гарри победит Волдеморта. Но Гарри, который учится на 4 курсе, ещё не знает ничего ни о крестражах, ни о том, что он победит (хотя надеяться, конечно, никто не мешает), ни о том (если 4 курс только начался, например), что Тёмный Лорд вернётся, а Седрик Диггори погибнет. Он может о чём-то догадываться, опасаться, но не знать наверняка.
Таким образом, необходимо различать понятия игрока и персонажа.

Нельзя использовать в игре информацию, добытую неигровым способом, это носит название метагейминга. Если персонажу нужны какие-то сведения, он может различными игровыми способами попытаться их получить: написать письмо или сообщение, позвонить по телефону, отправить сову, поговорить, увидеть, услышать, получить донесение, узнать из слухов и всё, что только подскажет вам фантазия. Только не забывайте про логику)

Описывая действия персонажа, попробуйте поставить себя на его место - как если вы были не вы, а ваш герой. Действуйте не так, как вам нравится или как вы бы сделали в подобной ситуации, а так, как это логично сделать персонажу в соответствии с его характером и в этом игровом мире. К примеру, если у вас есть волшебная палочка, вам не нужно искать спички, чтобы разжечь огонь, но при этом надо знать правильное заклинание. К тому же персонаж-волшебник может и вообще не знать, что такое спички.

Научитесь погружаться в своего персонажа. Помните, что герои тоже живые. Они могут (и будут) ошибаться, сомневаться, проигрывать, стараться что-то сделать, чтобы достичь цели. Не превращайте их в супергероев: с такими мэрисьюшными персонажами играть неинтересно, ведь, если они уже всё знают и умеют, то куда им развиваться дальше?
Характер персонажа может меняться в зависимости от событий, влияния других персонажей, и это нормально. Персонаж может поступать порой нелогично, неправильно, и в этом тоже нет ничего страшного. Помните только, что он не существует в вакууме, что вокруг него - целый игровой мир, а где-то рядом бросят нпс ("неписи" или ещё иначе "неигровые персонажи").

0


Вы здесь » Carpe Diem » Всё, что нужно знать » Ролевые игры, их разновидности и жанры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно