Что ещё нужно знать о постах
Важным условием хорошего поста является подача соигроку. Это слова, действия - что угодно, на что может отреагировать персонаж соигрока, "зацепка" для ответа и продолжения игры. И вспоминаем то, о чём говорилось ранее: в посте описываем не только действия, но и чувства, мысли персонажа, а также используем выразительные средства языка, чтобы сделать текст не только информативным, но ещё и красивым.
Дон Гутьерре...Молодой человек был соотечественником. Не так много было в Париже испанцев, особенно сейчас, в этой напряжённой ситуации, и потому вполне логичным было предположение королевы – «А не из свиты ли сеньора Мирабеля этот юноша?» Да он, кажется, заинтересовался Луизой… Что ж, прекрасно.
Королева Луизу поняла, и сама она долго бы не выдержала в непривычной обуви, и носилки были бы весьма кстати. Только знаком ли молодым людям «язык драгоценных», на котором говорят в салонах? Если они там бывают, то, должно быть, да… Королева Анна не стала скрывать от своей подруги, что потому она попросила шевалье де Корнильона сопровождать их, что хотела поговорить с ним - после их встречи в Лувре у неё возникли некоторые вопросы, вернее, у неё были догадки…но не была уверена.
- Что же, дон Иларио, ваша рана..зажила? – Знал ли об этом его друг? Вероятнее всего, да, потому что долго скрывать её было невозможно – она помнила, как пытался держаться юноша и как случайно выдал себя… Луизе тоже об этом известно, так что они могут говорить совершенно спокойно.
Неожиданно налетевший зимний ветер распахивал плащи, срывал капюшоны, словно пытался снять покров тайны, под которым пришли обе дамы. Капюшон плаща чуть приподнялся, но Анна успела придержать его, чтобы не слетел. Ветер закончился так же внезапно, как и начался, но как будто нечто неуловимо изменилось в самом воздухе.
Наверное, будь здесь художник, он бы нарисовал картину, которую можно было бы назвать «Остановившееся мгновение»: зима, холодный порывистый ветер, возле одной из башен старого замка две дамы и два кавалера, и один, чуть склонившись, что-то говорит (это дон Гутьерре, вероятно, - «Буду рад оказаться вам полезным…»), а на лице второго играет улыбка, в глазах сияет тот отважный огонёк, что так свойственен молодым людям. По всему видно, что он влюблён – как он смотрит на одну из дам, чьи лица скрыты капюшонами…а у той ещё и маска, но если бы заглянуть под капюшоны, можно было бы увидеть, что они улыбаются – они рады, что им удалось сбежать, пусть и ненадолго. Одна из них немного старше, другая моложе, и одна держится с небрежным достоинством, а вторая – более непринуждённо и весело. И мгновение словно остановилось, время будто бы замедлило свой бег… Здесь почти нет слов, мало движения, но говорят взгляды и жесты.
- Простите, дон Гутьерре, мне нужно задать вашему другу один вопрос… Дон Иларио… - Анна отошла немного в сторону, но так, чтобы видеть подругу и её кавалера, знаком предлагая шевалье следовать за ней.
- Как ваше имя, сеньор? Я имею в виду настоящее имя. Вы из рода Монморанси, и в вас, я заметила это, прослеживаются те фамильные черты, что легко узнать, кто хоть раз видел одного из Монморанси. Но из этого рода нет никого с такой фамилией, потому что она ненастоящая. Зачем вы скрываете ваше имя, дон Иларио? «И почему отказались от славы древнего рода?»
Итак, давайте проанализируем. Что мы здесь видим?
Из поста ясно, что персонаж, от лица которого он написан, занимает высокое положение - это королева. Нам также ясно, что она оказалась в нетипичной для себя ситуации ("сама она долго бы не выдержала в непривычной обуви, и носилки были бы весьма кстати"). Мы также видим, что её сопровождают некая "подруга" (вероятно, фрейлина или придворная дама, приближенная к королеве) и два кавалера - дон Гутьерре и дон Иларио, молодые люди ("не из свиты ли сеньора Мирабеля этот юноша?"). Мы видим упоминание некоего сеньора Мирабеля, которого в данном эпизоде нет, однако мы можем предположить, что, раз королева знает о нём, то этот человек занимает достаточно высокое положение (учитывая, что у него есть к тому же свита).
Пост начинается с размышления: королева определяет, что молодой человек, дон Гутьерре, её соотечественник. Об этом ей говорит имя (приставка "дон" используется в Испании). Королева - испанка (что известно игрокам из анкеты), и она встретилась со своим соотечественником. Следуя этой же логике, мы можем предположить, что испанцем является и дон Иларио. Эта информация - то, что знает персонаж.
Однако, прочитав анкету дона Иларио, мы узнаем, что на самом деле он - француз. Что определённые причины заставили его скрывать своё имя. Это знает игрок. Различаем персонажа и игрока.
Дальше мы видим упоминание шевалье де Корнильона. Приставка "де" указывает на дворянское происхождение (с не-дворянами общение королевы вряд ли было возможно), а "шевалье" - уже французское слово, не испанское, которое использовалось в качестве обращения к дворянам, не имевшим собственного титула. Действие происходит во Франции. Королева-испанка встречает во Франции своего соотечественника. Но кто из них этот самый "де Корнильон?" Ответ здесь же, в посте: своё имя скрывает именно дон Иларио, он и есть этот шевалье.
Далее мы узнаём, что у королевы "возникли догадки после встречи в Лувре" - значит, был эпизод, где персонаж получил информацию, давшую материал для догадок. И теперь она намеревается их проверить, для чего начинает задавать вопросы дону Иларио. Королева говорит, что он из рода Монморанси (известного знатного французского рода; вероятно, ей стало известно это во время встречи в Лувре). Она хорошо знает генеалогию дворянства, потому ей известно, что титул "шевалье де Корнильон" ненастоящий - такого просто не существует, по крайней мере, в этой семье.
Все эти сведения читатель получает из действий, диалогов и мыслей персонажа. Однако в посте присутствуют не только они. В середине поста мы видим описание: как будто художник описывает картину, которую видит. Это уже от лица автора, не персонажа, как бы "взгляд сверху".
Что даёт нам это описание? Чему оно вообще служит?
Неожиданно налетевший зимний ветер распахивал плащи, срывал капюшоны, словно пытался снять покров тайны, под которым пришли обе дамы. Капюшон плаща чуть приподнялся, но Анна успела придержать его, чтобы не слетел. Ветер закончился так же внезапно, как и начался, но как будто нечто неуловимо изменилось в самом воздухе.
Итак, мы узнаём:
а) действие происходит зимой, погода ветреная, но не снежная,
б) персонажи одеты в плащи с капюшонами, чтобы скрыть лица, так как
в) дамы пришли на эту встречу тайно, из чего следует вывод, что
г) у королевы есть основания чего-то бояться или опасаться, чего-то, что может возникнуть, если о встрече узнают.
Наверное, будь здесь художник, он бы нарисовал картину, которую можно было бы назвать «Остановившееся мгновение»: зима, холодный порывистый ветер, возле одной из башен старого замка две дамы и два кавалера, и один, чуть склонившись, что-то говорит (это дон Гутьерре, вероятно, - «Буду рад оказаться вам полезным…»), а на лице второго играет улыбка, в глазах сияет тот отважный огонёк, что так свойственен молодым людям. По всему видно, что он влюблён – как он смотрит на одну из дам, чьи лица скрыты капюшонами…а у той ещё и маска, но если бы заглянуть под капюшоны, можно было бы увидеть, что они улыбаются – они рады, что им удалось сбежать, пусть и ненадолго. Одна из них немного старше, другая моложе, и одна держится с небрежным достоинством, а вторая – более непринуждённо и весело. И мгновение словно остановилось, время будто бы замедлило свой бег… Здесь почти нет слов, мало движения, но говорят взгляды и жесты.
д) место встречи - около некого старого замка, название которого не упоминается, однако это место должно быть известно персонажам (минимум одному-двоим),
ж) мы видим ответ, вероятно, на предыдущую реплику королевы, которая была в её прошлом посте; ответ заключён в кавычки, значит, игрок, который ведёт персонажа дона Гутьерре, цитируется.
Обратите внимание! Слова персонажа взяты из поста игрока, который его вёл (и этот пост. вероятно, был перед постом королевы Анны). Сам игрок не придумал ничего за другого персонажа. Это относится к тому, о чём говорилось ранее: нельзя писать за чужих персонажей.
з) автор (игрок) видит, что один из персонажей влюблён и отмечает это в выражении лица, во взгляде, то есть не просто пишет, что думает, что дон Иларио влюблён, а объясняет, что привело его к такому выводу;
и) лица дам скрыты капюшонами, а одна из них (вероятно, королева, так как пост от её лица, а мы также знаем, что встреча тайная и в случае чего наибольшая опасность будет грозить именно ей) ещё и в маске,
к) одна из дам старше и держится с "небрежным достоинством", а вторая - моложе, ведёт себя более "непринуждённо и весело"; из этого описания мы можем сделать вывод, что первая дама - королева, вторая - её "подруга" (фрейлина/придворная дама), благодаря отмеченным характеристикам, особенностям поведения и даже характера (весёлая).
Итак, из описания мы получаем дополнительную информацию. Прежде всего, разумеется, как игроки. Впрочем, кроме влюблённости (мы не знаем, заметила ли это королева), всё остальное и так известно персонажам.
Но где же здесь так называемые "подачи" соигроку? И в чём они могут заключаться?
Во-первых, соигрок может ответить на описание, в котором высказывались предположения, мысли, например, указать, правильна ли была догадка о влюблённости.
Во-вторых, прямая речь, обращённая к персонажу дона Иларио, то есть диалог.
В-третьих, действия:
- королева отошла в сторону (это "подача" для её фрейлины, которая должна присматривать за королевой и которая может догадываться и предполагать, что же такое секретное необходимо сообщить или же может последовать за ней на некотром расстоянии);
- сделала знак следовать за ней (предполагается, что молодой человек этому жесту повинуется, так как это приказ, пусть и без слов, а он подданный королевы),
- наконец, ремарка "Анна отошла немного в сторону, но так, чтобы видеть подругу и её кавалера" - тоже подача: обе пары (королева Анна и дон Иларио и её придворная дама/фрейлина и дон Гутьерре) могут видеть друг друга, то есть расстояние небольшое, они все рядом.
Всё это даёт материал, за который могут зацепиться "игроки", чтобы написать затем ответ. Это и называется "подачей". С друго стороны, важно не переборщить с ними: зацепки нужны, но когда их бывает раскидано в посте слишком много, есть риск запутаться в хронологии происходящих событий, в тамлайне.